Поиск мебели

10 секретов журнальных интерьеров

24 июня 2011 г.
Фото 1
Фото 1

Когда о существовании фотошопа узнали читательницы журналов, мир облегченно вздохнул и торжествующе засмеялся. Оказалось, нет на свете безупречной, будто бумага «Снегурочка», кожи, нет иссиня белых зубов, что отражают солнечный свет, и нет бесстыдно длинных ресниц, которые при желании можно накручивать на бигуди.

А позже мы узнали, что ни в каких Африках и Америках не растет оранжевая, будто импортная гуашь, морковь. Нет там персиков с волейбольный мяч, нет сияющих прозрачных виноградин с вечными каплями воды на боках, нет мясистого – не сломаешь! - зеленого салата.

Нет там и лощеных, несбыточных интерьеров, где рюши на чехлах стульев сочетаются с цветами на обоях, а ручки у комодов сделаны из того же материала, что карнизы для штор. А как хочется, чтобы они были! «Создать «глянцевый» интерьер у себя в квартире возможно», - говорит Линн Патерсон, фотограф мебельного журнала, - «Достаточно знать простые дизайнерские правила».

Вот десять секретов, которыми пользуются дизайнеры, когда составляют интерьеры для мебельных журналов:


1. Единый стиль


«Первое, что делает дизайнер перед тем, как составить композицию, – определяется с ее стилем», - пишет Линн Патерсон, - «Правда, с интерьерами для журналов это сделать легко: тебе готовы привезти все, что понадобится». Как осуществить принцип единого стиля в квартире, где обстановка, будто паззл, складывалась годами? “Ищите общие точки”, - советует Линн, - «Повторяйте цвета, формы, материалы. К желтым занавескам подберите диванные подушки того же цвета, деревянный стол подружите с похожей тумбой, а цветочные мотивы расселите на обоях, в текстиле и картинах».

Фото 2
Фото 2

И отпустите, наконец, мысль, что направления дизайна не терпят соседства. Комбинируйте кантри с традиционным стилем, модерн – с Ар Деко, а морской стиль – с африканским. Пока направления дополняют друг друга, они сумеют ужиться в одной комнате.


2. Контраст


Интерьер из похожих предметов похож на печенье, приготовленное новичком – переслащенное, сыроватое, рыхлое. «Если вы присмотритесь к картинкам в журнале, то заметите – одна-две детали всегда выбиваются из размеренного, чинного фона. Это создает динамику, заставляет обстановку жить», - говорит Патерсон.

Допустите контраст в квартиру. Играйте цветами, размерами, формами, текстурами. Отыщите журнальный столик из кованого железа со стеклянной крышкой. Рядом со сдобным диваном поставьте минималистские кресла, а больнично-белые стены оттените глянцевым черным рисунком.


3. Яркие детали


Детали – то, над чем дизайнеры бьются так же остервенело и часто, как поэты – над трудной рифмой. Но слова находятся, а яркие аксессуары занимают свои места, чтобы добавить несбыточному журнальному интерьеру глубины. «Без всех этих ваз, рюш, фоторамок и кошачьих фигурок никто не станет покупать спальные гарнитуры и обеденные столы», - признается Линн Патерсон.

Как поселить детали в доме? «Смотрите на то, что уже есть», - пишет фотограф, - «Примечайте акцентные цвета обстановки и ищите аксессуары, которые их повторят. Смотрите на материалы с богатой текстурой – и воплощайте их в деталях».


4. Внешний лоск


Фото 3
Фото 3

От культа молодости страдают не только люди. Как сжались бы домашние потрепанные диваны и колченогие табуретки, взгляни они на глянцевитую, горделивую мебель в журналах. Даже антиквариат – и тот смущает блеском и резными деталями, а ведь сто лет в обед!

«Лоск – основное требование к мебели для журнальных фото», - объясняет Патерсон, - «Никто не захочет смотреть на то, что каждый день видит у себя дома. Но даже из квартирных старожилов можно сложить неплохую картинку. Набросьте на потертые плетеные кресла яркие пледы, нарядите диваны и стулья в новые чехлы, а шторы порадуйте кружевными рюшами».


5. Увлажнение


Плетеная мебель часто напоминает вафельные хлебцы – хрусткие, ломкие, желтовато-белые. С ними выцветает и весь интерьер – становится усталым, хилым, безвкусным. «Если мы снимаем настоящие садовые участки», - спешит помочь Линн Патерсон, - «То всю плетеную мебель протираем льняным маслом».

Смажьте поверхность стульев, диванов и скамеек, а после дайте мебели подсохнуть. Спутанные прутья осторожно пошевелите и, если они достаточно гибки, верните их на нужное место. Когда плетение окончательно впитает масло и высохнет, они останутся в нужном положении.


6. Баланс


Только накупив напыщенных дизайнерских журналов, понимаешь, сколько трудных, поистине цирковых, умений от тебя требуют. Мало оживить безжизненную мебель и оттенить светлые обои темной мебелью. При этом нужно еще и балансировать!

Фото 4
Фото 4

«Баланс часто называют сердцем интерьерной фотографии», - рассказывает Патерсон, - «Над ним бьются часами. Приходится учитывать и фокусы освещения, и фоновые детали, и текстуру материалов, и расцветку мебели… В жизни, впрочем, достаточно знать одно: несколько миниатюрных предметов визуально весят столько же, сколько один крупный. Поэтому напротив приземистого дивана на фото всегда стоит пара кресел».


7. Комбинирование


Просто снимать готовые интерьеры, в которых будут жить разве что воображаемые журнальные герои. Да, здесь тесно, да, к меховому дивану не прикоснешься, а из ванны не встанешь, не задев развесистую хрустальную люстру. Но зато как красиво!

«Настоящая работа начинается тогда, когда нужно фотографировать интерьеры жилые», - признается Линн Патерсон, - «И здесь почти всегда пригождается закон комбинирования. Если предметы в квартире напоминают пациентов клиники, собравшихся на осмотр, мы добавляем к блеклой пожившей мебели новую – умытую и аккуратную. Пара тумбочек, яркие занавески, свежие мебельные чехлы – и комната смотрит молодо».


8. Верная расстановка


«Стулья, встаньте парами! Вы, диван, стол и шкаф, стройтесь по росту. А ты, кресло, ступай в тот угол. И ни шагу от стены!» Если посмотреть на наши комнаты сверху, они напомнят фоторамки с коричневой картинкой-ковром посередине. А что мы увидим, если поглядим на журнальный интерьер?

Фото 5
Фото 5

«Разбросанные фигуры!» - отвечает Линн, - «Вы увидите россыпь точек, спираль, диагональную линию или хвост кометы. Но рамку из прижатых к стенам предметов – никогда». Почему дизайнеры расставляют мебель, будто разбрасывают гречневую крупу или наносят хаотичные мазки краски на холст? Дело не в «избыточном» пространстве. Свободная расстановка, напротив, создает «воздух», визуально расширяя даже комнату-коробок.


9. Деление на зоны


Чтобы съесть слона, надо нарезать его на кусочки. На те же кусочки дизайнеры режут свои интерьеры. «Составить план обстановки? Это кажется невозможным, если думать обо всех этих диванах, журнальных столиках, табуретах и лампах одновременно. Но нет занятия проще и приятнее, если мысленно разделить помещение на зоны», - пишет Паттерсон.

Слона-гостиную разделите на несколько уголков для общения – с пуфами, кофейными столиками и уютными лампами. В кухне отделите рабочее место от обеденной зоны. В детской неплохо соорудить норку для чтения, а в кабинете – зону расслабления с глубоким креслом и журнальным столиком.


10. Творчество


Рассматривать выверенные, выстроенные до миллиметра фотографии надоедает. Даже если на них – неправдоподобные пшеничные копны, ногти, которыми можно продавить стекло, или разряженная, горделивая мебель.

«Главный дизайнерский секрет – зная правила, отступать от них и постоянно расшатывать рамки», - говорит напоследок Линн Паттерсон, - «Мы не на уроке чистописания, чтобы выводить каждую линию так, как показано в прописи. Пока интерьер смотрится гармонично и остается удобным, о правилах можно забыть. Ведь что может быть глупее, чем действия строго «по журналу»?


« в раздел Статьи
Другие статьи
Добавить отзыв