14 января 2012 г.
|
Фото 1 |
А теперь сознавайтесь, да только честно: тащились вы когда-нибудь через сугробы? Так, чтоб на каждом шагу проваливаться по колено в снег? Чтоб промокали носки, а приставучий ветер хлестал по щекам? Так, чтобы кто-то толкал в спину и засовывал снежки под шарф? Что, приходилось? Тогда вы понимаете читателей дизайнерских журналов.
На самом деле, читать дизайнерские журналы очень трудно. Если не листать их от скуки, а честно пытаться что-то понять. Это почти так же, как пробираться через сугробы. Копаешься в принтах, возишься со стилями, набираешь в память мешки оттенков, потеешь, устаешь… переворачиваешь страницу и все забываешь. Нет, пусть лучше дизайнеры перечислят нам верные, безопасные решения. Цветовые комбинации, например. Ведь даже с ними по нескольку недель мучаешься…
1. Черный + белый
Когда с дизайнерами начинаешь разговаривать, они оказываются вполне приземленными и даже понимающими людьми. Вот Джессика Геллер из Нью-Йорка предложила простейшую бессмертную комбинацию – черного и белого. За что ее так любят художники? На нейтральный чинный фон приятно плескать неожиданно яркими деталями – розовой миской, бирюзовой фоторамкой или лимонным табуретом. «И не вздумайте менять белый на кремовый или беж!», - предупреждает она, - «Белый – единственный цвет, который остается прежним в соседстве с другими красками».
2. Оранжевый + синий
|
Фото 2 |
То, что годится для спортивной одежды и фирменных эмблем, сгодится и для городской квартиры. Оранжевый на синем – это солнце в морской воде и апельсины на фоне новогодней подарочной бумаги. Комбинация классическая, но не надоевшая. Почему? Здесь можно играть оттенками. Коралловый и небесно-голубой. Морковный и индиговый. Изнеженный, почти персиковый, и романтический сине-серебристый. «Синие оттенки умеют быть нейтральными, как и черные», - объясняет художница Мередит Нерон, - «Светлые краски рядом с ними сияют, но это не утомляет взор. Удивительно!»
3. Красный + золотой + темно-зеленый
А эта цветовая комбинация – типичная «дворцовая». Присмотритесь – журнальные фотографы любят селить ее в напыщенных прихотливых интерьерах. Правда, современный горожанин ее наверняка не распознает: живут эти краски не в квартирах, а в домах Тюдоровской и Викторианской эпохи. Жаркими красными стенами согревались в столовых – тогда ведь еще не изобрели центрального отопления. В зеленый бархат наряжали окна, а золотом покрывали мебель. «Если перенести это сочетание в квартиру – получится итальянская деревня», - говорит Джейн Холл, дизайнер из Лос-Анджелеса.
4. Бирюзовый + желтый + кремовый
|
Фото 3 |
В дизайнерских журналах любят вспоминать о разряженном дворцовом прошлом. С читателями затевают игру – берут забытую цветовую схему, вплетают в современный интерьер и хихикают: нет, точно не догадаются! Бирюзовый, кремовый и желтый – привычные краски французского двора времен двух Луи – одиннадцатого и четырнадцатого. Иногда дизайнеры усложняют палитру, добавляя мягких розовых оттенков – в духе Коко Шанель. «Нежные застенчивые цвета хороши в спальнях», - учит Джейн Холл, - «А это трио – эмблема французских романтических стилей – Прованса, шебби шик или парижского».
5. Зеленый + желтый
Из дворцов художники несутся на природу. Здесь они забрасывают сложности и набирают комбинации из первых попавшихся красок. Так появилось сочетание желтого и зеленого – наверное, кто-то валялся в траве, а потом взглянул на солнце. Или собирал подсолнухи. Или ел недозрелое яблоко – желтоватое, но кое-где – лимонное, кисло-хрусткое. «Если природа говорит нам, что эти цвета подходят друг другу, значит, так и есть», - говорит цветовой эксперт Келли Берг, - «Схема позволяет играть оттенками – возьмите два базовых, добавьте третий, и соедините все это с акцентным цветом – синим или красным».
6. Розовый + зеленый
|
Фото 4 |
Нет, вы ни за что не догадаетесь! Комбинация розового и зеленого – это тоже воспоминание о прошлом. Безумное сочетание изобрели в конце девятнадцатого века, когда европейцы сходили с ума по ярким анилиновым красителям. Любопытной схемой наигрались бы и забыли, если б не американская художница Дороти Дрейпер: в середине двадцатого века она представила миру «современное барокко» с непременными розовыми, бирюзовыми и лимонными оттенками. Цвета стали эмблемой эпохи, пережили ее и пробрались в современные квартиры.
7. Зеленый + синий
Сине-зеленая цветовая схема – воспоминание о море. Но не об открыточном пляжном. Дизайнеры и художники немного чудаки – им нравится море несезонное, с темной ворчливой водой, ранними сумерками и мутным кружком солнца на хмуром небе. Невеселая комбинация, но если перенести ее в квартиру, она неожиданно окажется к месту. «Дело в том, что комбинация синего с зеленым подходит и для современных, и для традиционных интерьеров», - говорит дизайнер Синтия Мэйсон, - «Яблочно-зеленый диван и голубые занавески – чинный семейный вариант. Блестящий синий комод и изумрудный ковер – голливудская резиденция».
8. Земляные тона
|
Фото 5 |
Поиск и перетасовка земляных тонов – комплимент для тех, кто не желает «жить по схеме». Секрет в том, что какой бы цвет ни ворвался в комбинацию – она получится приятной и грамотной. Надо только помнить, что земляные краски – спокойные, угрюмо-серые. Словом, те, на которые обычно не обращаешь внимания. Краски асфальта, камней, речной воды и осеннего воздуха. «Земляные цвета легко смешивать и творить ими нейтральную палитру», - говорит Барбара Джейкобс, дизайнер, - «Впрочем, сплошные цвета земли – это скучно. Придется добавлять акценты – красные, оранжевые, синие или травяные».
Рассматривать картинки в дизайнерских журналах – то же самое что пробираться через густые сугробы. Мы устаем отыскивать закономерности, определять стили и молим дизайнеров о помощи. И они помогают – угощают списками, объясняют, подбадривают.
Но однажды нам надоедает кататься у них на руках, и мы рвемся в журнальные сугробы, чтобы мучиться, потеть, разбираться и понимать. Наконец-то понимать! Тогда и жаловаться не хочется.