20 июня 2011 г.
|
Фото 1 |
В романах и сказках самым главным был камин. Он объявлялся везде, где были дома, Филифьонки, Муми-тролли, Томы, Бильбо, Джо и эпизодические безымянные девочки с золотистыми локонами. Если в сюжете не было волшебника, камины спасали от простуды, мирили друзей, помогали переждать зиму, кормили и рассказывали тайны.
Добрые трудолюбивые камины жили в детских. А на верхних полках родительской библиотечки ждали камины изнеженные, роскошные, хитрые. Они селились в запретных мирах Золя, Дрюона и Моэма, и существовали лишь для того, чтобы принять бокал вина у истомленной героини или помочь герою жарче выдохнуть терпкие безумные слова.
А потом дотянуться до верхних полок стало неожиданно легко. Томные героини и герои с табачными пальцами и бутылками вина, вскидывая головы, обиженно разъехались по балконам и дачам. Вместо них полки заняли улыбчивые лица дизайнеров, которые не верили ни в волшебников, ни в адюльтеры. Они верили в стиль и гармонию, а мы разочарованно узнавали, что камины – это всего лишь поле для декора…
Ваш пропуск!
|
Фото 2 |
Для чего нужен камин? «Для того чтобы выставлять на нем сокровища!», - уверяет Корал Нэфи, декоратор и автор книг по дизайну, - «Пустая каминная полка выглядит столь же печально и голо, как стена без картин. Интерьер должен дышать и разговаривать, а не стыть в безмолвном летаргическом сне».
Что же пустить на каминную доску? Дизайнеры давно составили список желанных гостей. Пропуск на импровизированный подиум могут получить:
- фоторамки
- свечи
- статуэтки
- вазы
- часы
- нарядные кружки
- декоративные коробки
- ткани, рисунки и зеркала в рамках
- декоративные тарелки
- стопки книг
- ящики для коллекций с композициями
- коллекции любых предметов
|
Фото 3 |
Правила построения
Улыбаясь лицами дизайнеров на обложках, декораторские журналы требовали, настаивали, давили. Оказалось, что мало собрать на каминной доске подходящие предметы. Нужно их еще и расставить – по сложным, непостижимым правилам.
Даже демократичная Корал Нэфи не удержалась от нотаций и написала: «Каминные доски часто становятся центральным объектом интерьера. И, как любые полки, нуждаются в соблюдении баланса и пропорций. Не расставляйте предметы так, будто они – народ, столпившийся перед магазином в день распродажи. Составляйте композицию – пусть высокие предметы окажутся позади, а миниатюрные – впереди. Играйте формами и цветами, материалами и текстурой, но помните – картина должна получиться цельной».
Читать дизайнерские журналы – все равно что продираться сквозь густой иностранный текст. Где найти эти самые пропорции? Что такое баланс и как его создать? И как, скажите на милость, определить цельность композиции? Хорошо, что есть инструкции-помощники, которые переведут непонятные слова в простые и ясные шаги:
Шаг №1. Не бойтесь расставлять предметы в ряды. Проверенный прием “наслоения” создает глубину. Помните, впрочем, что композиция на каминной доске – не фотография, и ее непременно станут разглядывать со всех сторон. Расположите домашние сокровища так, чтобы предметы, стоящие впереди, частично перекрывали те, что стоят за ними.
|
Фото 4 |
Шаг №2. Если вы влюблены в симметричные линии, этот прием дастся легко. Поместите крупный объект (вазу с цветами) в центр композиции, и окружите его свитой из небольших подходящих по стилю предметов.
Шаг №3. Пусть количество предметов будет нечетным. На журнальных картинках не увидишь двух свечей – их всегда три. Вазы и статуэтки собираются впятером, а книг обычно семь. Почему? Этого не знает никто. Закон нечетных чисел в дизайне – как грамматическое правило в языке: он есть, и к нему – не задавая вопросов - привыкли прислушиваться.
Шаг №4. Мешая объемы, формы и цвета, остерегитесь музы разнообразия. Она заставит ползать на карачках и заглядывать под диваны, танцевать на стульях и тянуть пальцы к антресолям, разорять книжные шкафы и выдирать страницы с картинками… Все ради того, чтоб на каминной полке поселилось все любопытное и странное, что есть в доме. Сопротивляйтесь! Ищите предметы, которые подходят друг другу по цвету, стилю или теме. Помните: объекты должны иметь хотя бы что-то общее.
Шаг №5. Чтобы создать и сохранить баланс, необязательно оканчивать цирковое училище. В дизайне все проще. Здесь баланс не означает, что левая сторона должна полностью копировать правую. Так, несколько легких изящных статуэток на одной стороне уравновесит визуально тяжелая ваза напротив.
|
Фото 5 |
Шаг №6. Дизайнерские фокусы – не чета цирковым. Чтобы притянуть внимание к каминной доске, достаточно поставить в центр один крупный предмет, а его окружить группой миниатюрных неприхотливых объектов.
Шаг №7. Не превращайте каминную доску в пятачок перед городской мэрией, где собираются демонстранты. Когда статуэтки, горшки, игрушки, салфетки и книги трутся друг о друга, толкаются и грозят вот-вот спрыгнуть вниз, камин смотрится растрепанно и пестро. Оставьте предметам хоть немного воздуха!
Шаг №8. Используйте предметы различных форм и размеров. Начните составлять композицию с высоких ваз, фоторамок и книжных стопок, и завершите низкими горшками, фигурками и свечами. Небольшие предметы разместите впереди, крупные – позади.
В книгах все интересно и просто. Есть камин, есть волшебные существа, есть герои и героини. В жизни – куда сложнее. Камины притягивают дизайнерские журналы, а те сыплют скучными непереводимыми «балансами», «пропорциями» и «гармониями». «Не пугайтесь», - утешает Корал Нэфи, - «На деле все куда яснее. Зрение подскажет, если что-то получится не так. Экспериментируйте до тех пор, пока не влюбитесь в результат. И помните – композиции всегда можно изменить. Ведь статуэтки и горшки на каминной доске – не мебель в огромном дворце!»